В 2023 году россияне резко нарастили закупки ноутбуков MacBook Air и Pro ушедшего из РФ американского бренда Apple . За 12 месяцев продажи этой техники в стране выросли более чем на 20 процентов, сообщает газета «Известия» со ссылкой на отчет компании-партнера нескольких производителей электроники.
Продукция компании Apple перестала официально поставляться в Россию еще в 2022 году. Несмотря на это, американский бренд в 2023 году остался одним из лидеров отечественного рынка ноутбуков. Доля лэптопов Apple в РФ за этот период времени выросла в сравнении с показателем 2022-го на процентный пункт, до 6 процентов, уточнили эксперты.
Аналитики связали подобную динамику с рядом факторов, включая налаживание цепочек поставок российскими ритейлерами по параллельному импорту и появление на рынке флагманских новинок с чипом M3. Кроме того, у Apple в России сохраняются преданные поклонники, которые не готовы переходить на технику других брендов, заключили они.
Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на статистические данные аналитиков компании Fplus сообщила , что по итогам 2023 года резко выросли продажи российских ноутбуков. Их реализация достигла уровня в 256 тысяч штук. В денежном выражении показатель вырос втрое, до 8,4 миллиарда рублей.